Путешествие. Начало.
Итак, фотик наточен, топор заправлен, баки заряжены. Мы ничего не забыли?
Забыли, конечно – сервисный ключ на 24. Кто б знал, как он нам пригодится ;)
В первый день пути нас ждал асфальтовый перегон, не предвещавший особых приключений.
Традиционная для мая сурепка
Раскинувшаяся вдали Элиста
Перед Астраханью планировали заночевать в степи. В открытые по случаю жары окна послышался нежный металлический лязг. Что-то упорно дребезжало на разбитом участке дороги со стороны правого переднего колеса. Решили полюбопытствовать, что же там звенит, и оказалось очень вовремя. Нижний шкворневой болт раскрутился до того, что мы чуть не потеряли на ходу колесо.
Дотянув степными дорогами до приличных для ночлега кустиков,
я откупорил вдохновляющую на подвиги литрушку Жигулёвского и приступил к ремонту.
Тут-то и выяснилось, что без длинного ключа толком не подлезть и пришлось снимать колесо.
Утро второго дня подарило нам неожиданную находку прямо посреди астраханской степи. Шанырак – верхняя часть купола юрты, присутствует как символ на гербе Казахстана и флаге Киргизии.
Проскочив Астрахань, мы двинули к границе. В поселке Красный Яр восставший из мавзолея дедушка Ленин интересуется текущей политико-экономической ситуацией.
На понтонной переправе через реку Бузан нас ждало чудо – откатавшая «Золото Кагана» команда Камаз-Мастер с новёхоньким капотником в составе.
Ребята направлялись в Казахстан (в Мангистау) на тренировочные заезды, поэтому наш маршрут частично совпал. Мы воспользовались моментом по полной программе :) Стоя в очереди на границе мы дотошно расспросили водителя-механика капотника о его подопечном и всласть пофоткали.
У машины сопровождения я, снаглев, попросил наклейки на память. У них оставались только бортовые номера с «Золота Кагана», но я был счастлив и этим.
Недалеко от границы мы чуть не попали в ДТП с местной тёлкой :)
Границу прошли довольно быстро и без осложнений, даже несмотря на то, что перед нами погранцы пропустили всю команду КАМАЗ-Мастер.
Топливо
В Казахстане всё-таки коммунизм :) Газ от 5,4 до 8 рублей за литр, 92-й бензин – от 24,6 до 26 руб. Причем качество обоих видов топлива очень хорошее. Заправки, кроме сетевых монстров, неприглядны и обшарпаны. Вот, выбрал самую красивую :)
Я заметил, что запах бензина в Казахстане более приятный, не такой резкий, как у нас.
Мы очень рассчитывали на экономию топлива за счёт езды на газе, но обломались буквально на третий день: перестала работать одна из форсунок, движок начал троить и бортовой комп выдавал ошибку. Пришлось все оставшиеся дни ездить на бензине :-(
Расстояния между населенными пунктами в этой части страны просто огромны! И далеко не в каждом ауле есть заправка. Поэтому нас очень выручали две плоские канистры по 20 литров, которые мы пополняли при каждой возможности.
Комментарии 30
Ну что, в закладочки.
Начинаем планировать майский выезд.
С АЗС в Казахстане нужно быть поосторожней. Только Helios или КазМунайГаз. В противном случае есть большая вероятность встрять на ремонт движка, ТНВД, чего нибудь еще…Примеров, к сожалению очень много
Слышал об этом. Спасибо за предупреждение. Бензом только на Heliosе и КазМунайГазе за правлялся.
Тёлки огонь! )))
Гайка на 24 с шайбой после проезда первых 5 километров уже просто закрывает дырку от грязи.
Ничего страшного.
да уж, классный камаз вам повстречался, я в живую такой еще не видал.
Это у них первый выезд на нем был.
…прошло уже более 5 часов как ты разместил этот совсем маленький рассказ, а продолжения до стх пор нет(( в чём дело? 😀.а если серьезно, то действительно мало. .ну ты сам это знаешь…вот Вы с супругой немного поработаете, успокоите свои мысли и наиприятнейшие ощущения и напишите такой рассказ, где многАбукв! Саша, мы все ждем продолжения! Вы молодцы!
молодцы)))
Шикарно! А Камаз с капотом — вообще улет!
А как болт закрутил? Был с собой такой ключ?
Болт закрутил 24-ой головкой. Внутренний болт на месте. Зараза…
Александр, шикарно, особенно Камазы)))) повезло! Жду продолжения. … Супруге привет!
Навруз, спасибо. Обязательно передам.
Эх, Шура, такую тёлку не догнал! )
Ну ты ж видел, я пытался до последнего )))
Красиво! Ждем продолжения.
А форсунки думаю можно было найти в КЗ новые.
В этой части Казахстана нам было сложновато без знания казахского, а форсунки — сложная тема для разговоров:) Да и ГБО у них там более древнее, так что вряд ли бы мы нашли спецов. А главное — я ещё на гарантии.
Гарантии какой?
Давно все гарантии послал! Дензнаки, а главное нервы в целости и сохранности.
Ну ГБО поставлено недавно. Оно на гарантии, пусть лучше они сами разберутся, в чем проблема. А с гарантии УАЗа я соскочил давно и сознательно :)
ГБО сам ставил, потому нет проблем.
Вот еще один минус!
Настоящий УАЗовод должен разбираться во всем в том числе и в газовой системе питания!