Поездка в Абхазию в 2015 году, ч. 2

Статьи
Первую часть, а это насыщенный первый день, можно прочитать здесь.
А это немного грустная часть повествования.

Итак, переночевали мы в домике в пансионате. Утром немного осмотрелись, затем собрались и поехали выше, к самому источнику Ауадхара, ну и дальше, до куда доедем.

Лавочка для дорогих гостей.

Доезжаем до бочек.

Минеральная вода хлещет и сочится из всех щелей.Сюда приходят коровы на водопой. Интересно, эта вода как то сказывается на вкусе молока?
А это уже источник минеральной воды для промышленного использования.

Об этом также говорят многочисленные этикетки, разбросанные кругом, из чего напрашивается вывод,что воду разливают по бутылкам прямо здесь.

Набираем воду и едем дальше. На протяжении всего пути нам представляется великолепное зрелище местной природы: яркая зелень лугов, в обрамлении гор, пасущиеся лошади...

Доезжаем до конного проката с джигитом. Отсюда идет маршрут на озеро Мзы и на Аджарские водопады.

У джигита можно взять лошадь и на ней доехать до озера.
Кто на чем доезжает до этого места.
10.

Проезжаем немного вперед через брод около разрушенного моста. Еще пара км и дорога заканчивается.
11.

Возвращаемся и катаем ребёнка на лошади.
12.

На обратном пути заезжаем на озеро Рица.
13.

Едем на песчаный пляж, который мы увидели с дороги.
14.

15.

16.

На берегу развалины санатория «Рица».
17.

В каком отличном месте он был расположен, отмечаем про себя. Явно не для простых смертных.
18.

19.

По указателям проезжаем к водопаду. Очень уж многолюдно.
20.

21.

Опять не можем спокойно проехать Юпшарское ущелье.
22.

23.

24.

И дальше, без остановок, кроме заезда на заправку в самом г. Сухум, направляемся в конечный пункт нашего путешествия.
25.

Так как мы часто ездим в КБР и КЧР, то манера езды местных нас не удивляет. Часто можно встретить в сети удивления и возмущения по этому поводу: двойные обгоны, езда по встречке...все почти привычно, для нас,по крайней мере.
Так как с жильем у нас никак, то я внимательно всматриваюсь в таблички вдоль обочины. И замечаю, что чем ближе мы подъезжаем к Очамчири и, соответственно, чем дальше удаляемся от границы с Сочи, тем всё реже и реже встречаются эти призывные таблички. За Сухумом они, по-моему, вообще не попадались. Это несколько напрягло нас. Но, навигатор радостно показывал, что как только въедем мы в г. Очамчири, через пару поворотов он нас выведет прям на набережную, где обозначены куча жилых строений. Уж там то точно кто-то да сдаёт жильё.
Очамчира.
В сам городок мы въехали уже почти в сумерках. По навигатору сворачиваем на набережную и что мы видим? Да ничего! Ни одного огонька, ни одного светящегося окна! Это провал! Пустые дома, с зияющими чернотой и пустотой окнами...и шум прибоя, в этой пустоте.
Выруливаем на центральную улицу, в надежде всё же увидеть какую-нибудь рекламную надпись. Но, нет, ничего не попадается, а городок заканчивается. Я решаюсь остановиться около небольшого продуктового магазинчика и спросить у них, не сдаёт ли кто жильё заблудшим в их далёкие края туристам с детьми. И, мне на радость, оказывается,что хозяйка магазина сдаёт для проживания свою двухкомнатную квартиру в центре города. «Будете смотреть?»,-спрашивает она. Да мы согласны и без просмотра! Мы устали уже, если честно. Она проезжает с нами, показывает квартиру, отдаёт ключи. Всё, можно выдохнуть. «Правда, вы в машине ничего не оставляйте, а то у нас тут часто грабят» — говорит она. Потом ещё сосед по подъезду предупреждает, что опасно тут с этим делом, но он спит с открытыми окнами и будет следить за нашей машиной. Спасибо ему, добрый человек! Только мы всё равно первые ночи почти не спали, ожидая неприятностей. Окна квартиры выходили на другую сторону двора. Я даже пару ночей выбегала во двор смотреть, все ли колеса на нашем коне.
Заселяемся в квартиру. Квартирка несколько убогая, с советской мебелью, плита электрическая, как и водонагреватель в ванной. Газа у них нет. Есть кондиционер, телевизор. Рынок недалеко, магазины под боком. В принципе, все минимальные удобства имеются.
Утром, проснувшись, быстро позавтракали и бегом на пляж. Он находится рядом, один квартал пройти пешком.
Городской пляж длинный, тянется на несколько километров.
26.

Наконец-таки можем посмотреть,что же такое на этой улице с жилыми домами. Печальное и удручающее зрелище.
27.

28.

И так почти вся центральная набережная выглядит. Только пару домов жилых мы увидели. Отдыхающих мало и это в основном местные жители, приезжающие сюда из Сухума, либо родственники проживающих здесь. Семьи то были многонациональными, так что и русская родня у них имеется.
29.

Несколько слов про местное население. Часто попадаются отзывы о не очень хорошем отношении к приезжим, что здесь, с точки зрения приезжего, грубые и невежественные люди, но лично нам попадались исключительно с добрым сердцем. Еще, заметила, абхазы очень схожи с адыгейцами и стараются это всячески поддерживать: и флаг почти одинаков, и речь (на наш слух), и постоянно всякие совместные мероприятия у них, приезды гостей их этих республик друг к другу, но то,что большинство в Абхазии всё же христиане, это тоже как то благоприятно сказывается на лично моём восприятии этой частично признанной республики.
30.

Очамчира-самый необычный курорт на Чёрном море. Сюда редко добираются туристы в купальный сезон, а уж про несезон и говорить не приходится. Брошенные дома здесь практически на всех улицах, а мы ,напомню, жили в центре города. Есть и многоэтажки, еще советских времен, и что самое удивительное в этих почти развалившихся, пустых домах есть жилые квартиры.
Природа,как и везде в Абхазии, прекрасна. И местами она побеждает цивилизацию, окутывая брошенные из-за войны дома, своими кустами и деревьями.
31.

37.

Парк развлечений.
38.

Заправка. Обратите внимание на мерные стеклянные банки. Напомнило задачку на измерение и взвешивание: «Отмерьте ровно 4 литра, если у вас есть 3-литровая банка, 5-литровая банка и доступ к воде»
39.

Центральная набережная.
40.

41.

42.

Здесь работает всего два кафе. Кормят вкусно и сытно. Мы ходили обедать в одно из них.
43.

44.

А это уже на окраине города. Когда-то фонтан.
45.

46.

Пляж, жемчужина курорта. Как видите,место на здешнем пляже вам всегда найдётся.
47.

48.

49.

Когда-то лучшая гостиница города, была открыта перед самой войной, проработала всего чуть-чуть, и всё... Здание заброшено, и судя по количеству туристов, необходимость в таких высотках вряд ли будет в ближайшее время востребована.
50.

51.

52.

Когда-то встречал и провожал поезда.
53.

А на дорогах Очамчиры еще не скоро появятся пробки, так что горный морской воздух свеж и чист. Город ждет гостей. Для этого строятся частные гостиницы, которые нелепо и даже вызывающе смотрятся среди разрушенных и пустых домов, а на окраине есть даже шикарная база, которую мне и выдал гугл, когда я искала жилье в Очамчире, так что и любителям комфорта здесь есть местечко.