Поездка в Абхазию в 2015 году, ч. 1 (Гегский водопад)

Статьи
Несмотря на то,что она двухлетней давности, срок годности еще не вышел, он у нее длительный:) Поэтому, этот, немного запоздалый (а может и нет?) пост.

В сторону моря летом мы практически не ездим. Поэтому мои робкие попытки убедить мужа поехать в Абхазию очередным летом разбивались об его недоумение и непонимание.
«Ладно,- сказала я,- тогда поедем в Минск! Я туда уже несколько лет мечтаю попасть.»
И стала собираться. Ближе к отпуску он выдал: «Куда ты там в Абхазии хотела?»
Пожелания у меня были слабенькие,я хотела посмотреть на Гегский водопад. «И всё?"-недоуменно спросил муж. „Всё“ — ответила я. „М-да...“ -"Ну...и в море накупаться,вот!"- спохватилась я.
Конечным пунктом мы обозначили г. Очамчири. Поселиться там и по возможности совершать выезды. До этого друзья, которые из Подмосковья каждый год ездят в Абхазию, забираясь с каждым разом всё дальше вглубь республики,сказали,что им очень понравился город Очамчири, и что в следующий раз они обязательно там поселятся. Мне это запомнилось.
В 2003 и 2004гг. мы отдыхали в Абхазии, в Пицунде, и тогда уже ощутили разницу в отношении, в ценах, в наполненности пляжей, хотя прошел всего лишь год, между посещениями. Поэтому Абхазия была отложена в дальний ящик на длительный срок. И вот время, видимо,пришло. Но, появился какой-то приступ мизантропии, поэтому хотелось забраться вглубь, подальше. Г.Очамчири,судя по карте,находился достаточно далеко.
Жилье в Очамчире по интернету найти не удалось. Только какая-то ужасно дорогая гостиница рекламируется, но нам в неё не надо. Но, мы же знаем,что вдоль побережья летом полно табличек, уж найдем наверняка что-нибудь из жилья.
И 14 июля в 3 часа ночи, загрузив машину вещами и детьми, мы выехали.
В 8 утра встряли в пробку в Сочи, а вот границу прошли быстро. И в 10.30 были уже на территории Абхазии.
Первым делом решили искупаться. Нашли съезд к морю, практически на пляж, смыли дорожную пыль. Младший наш путешественник очень неприятно был удивлен температурой морской воды, до этого то он исключительно в теплой воде купался. В ванной.

Да,хочется отметить,что разницу особую в побережье после въезда в республику мы не почувствовали. Всё тоже самое,что и на территории КК: люди в купальниках и плавках, с матрасами подмышкой идут в сторону моря. Н-да. Мозг-то рисовал другую картинку, в ней людей было не такое количество:)
Ну что-ж, нам надо дальше,пошел обратный отсчет времени нашего пребывания в Абхазии. Решено ехать к Гегскому водопаду, одному из самых красивейших и зрелищных достопримечательностей республики. Дорога вдоль реки Бзыбь очень живописная. Да и сама горная река с потрясающим цветом воды не оставляет равнодушным.
Делаем остановку на перекус.

Водопад находится на территории Рицинского реликтового национального парка. Въезд платный, 300 рублей взрослые, 100 р -дети. Наших спящих детей не заметили,поэтому они попали туда зайцами.
Все достопримечательности,которые попадаются по-пути обозначаются толпами туристов. Водопады с „редким“ названием Девичьи слезы, чуть поодаль Мужские слезы, Голубое озеро. Все увешано ленточками, толпы народа. Мы не стали останавливаться.
Юпшарское ущелье – самая узкая точка. И также густонаселенная туристами и местными торгашами.

Нам нужно не пропустить поворот к Гегскому водопаду, поэтому мы внимательно смотрели по сторонам, дабы не упустить.
А вот и он. Фото из интернета.

Около него дежурят машины повышенной проходимости, чтобы доставить желающих к водопаду,потому как на легковом авто там делать нечего.
Сворачиваем. Сразу начинается каменистый подъем. Сама дорога извилистая, местами очень плохого качества, подмываемая по бокам реками или вьющаяся по горной местности. Но при этом очень живописная. Виды,как всегда, шикарные. Жаль, что тряска немного отвлекала. По валунам, камням, а внизу глубокое ущелье, где шумит река. Я переживала за самого младшего члена экипажа,которому на тот момент было всего 8 месяцев от роду. И зря,как оказалось, на валунах он засыпал, как это ни странно. А когда мы выезжали на асфальт, он просыпался, парадокс.

Фотографировать не было никаких сил.

Еще пара поворотов и вот он!
11.

Измученные дорогой, выскакиваем из машины, усталость как рукой сняло!
12.

Гегский водопад — это красота, мощь и сила воды, вытекающей прямо из расщелины в скале, он уникален уже одним своим происхождением. Река Гега, длиной 25 км, бежит по горной местности и в какой-то момент пропадает в многочисленных гротах Гагрского хребта,чтобы затем мощно вырваться прямо из склона скалы!
13.

14.

15.

А вы знаете, что именно здесь снималась сцена драки и гибели Шерлока Холмса (Рейхенбахский водопад в сериале)? Здесь же снимались эпизоды из фильмов «Рикки-Тикки-Тави», «Спортлото-82». Да, я это все тоже узнала только перед тем, как туда ехать.
На полянке перед водопадом столпились машины повышенной проходимости с туристами. Многолюдно.
16.

17.

Рядом с водопадом есть грот,тоже активно посещаемый.
Гуляем,фотографируемся, а время уже близится к пяти часам вечера.
Последний взгляд и едем назад.
18.

19.

20.

Дальше решаем, раз уж мы в Рицинском парке и заплатили за въезд, здесь же и остаться. Сергей предлагает заехать выше озера, к источникам Ауадхара. По пути подвозим парня из местных. И он, в знак благодарности предлагает помочь нам поселиться в пансионате „Ауадхара“ по его данным.
21.

Как оказалось там совершенно разный ценник для граждан РФ и местных.
22.

Вот так мы поселились в этом чудном домике.
23.

Домик с минимальными условиями, свет в 20.00 дали, а связи нет от слова „вообще“.
На первом этаже кухня и санузел, на втором две кровати. И балкон есть))
24.

25.

Здание соседнего пансионата, в былое время,наверное, популярного.
26.

27.

Вот и подошел к своему завершению наш первый день в Абхазии,такой насыщенный на впечатления.
4 комментария
Iskander
Очень красиво. В 2011 ездили туда же. Но домиков еще не было.
Sakira
Ой, интернет говорит, что сейчас туда даже вертолет можно заказать. Такси такое, вертолетное)))
kde2
фото не грузятся почему то .
Sakira
капец((( это фотофайл приказал долго жить(( ни одной фото не осталось в отчетах(