Зимний фестиваль «Зори Кавказа 2015»

Блог umrnet
На Зори Кавказа, мы собирались давно! И тут так удачно совпало, что конкретных планов на эти даты не было и мы решили ехать.
3 января мы в 6 утра двинули в сторону Нальчика, забронировав заблаговременно гостиницу «Уют» по рекомендации организаторов ЗК.
Заправив полный бак и 20 литровую канистру мы благополучно через 7 часов были в Нальчике. Заселившись в гостиницу, мы отправились гулять по городу. Нальчик это вторая столица приор, после Махачкалы, каждая третья машина это приора, из них каждая вторая белая:)
Город нас встретил отсутствием суеты и пробок, людей на улицах мало, погода теплая и безветренная.
Прогулялись по главной улице, посмотрели новогоднюю елку на площади

и немного плутая пошли искать кафе «Къууанч». Это место нам тоже рекомендовала Антонина «организатор ЗК». Точные координаты: N43°27.565' E43°35.291'
Теперь о кафе «Къууанч», если будите в Нальчике обязательно посетите это кафе, кстати, оно совершенно не пафосное и соответственно не дорогое, но определенно пользуется спросом у местного населения, мест практически не было. Отстояв очередь и заказав чебуреки, хычины с мясом и сыром, а так же пару бутылочек нальчикского пива для пробы, мы заплатили 300 руб, позже еще заказали шампур шашлыка 250 руб, все было очень вкусно, особенно остро чувствуется баранина в чебуреках.
Одна из местных достопримечательностей Нальчика, в простонародье «Бочка»
Ориентир, за бочкой возле озера и находится нужное кафе
Наевшись до отвала, мы отправились в гостиницу, завтра в 8-00 регистрация участников.
В назначенное время, участники стали подтягиваться на регистрацию и брифинг с разных уголков Нальчика.
Регистрация и получение наклеек.
Организаторы решили везти нас в Безенги двумя путями через лес для подготовленных автомобилей и для стандарта по асфальту. Позже треки стандарта и подготовленных сходятся.
Я решил ехать по асфальту, чтобы быстрее попасть в альплагерь! И не прогадал, мы успели по светлому посмотреть на горы!
Старт
в пути

Чем выше мы поднимались, тем красивее становились панорамы.

По пути на правом берегу Черека, на склоне горы стоит разрешенная крепость Жабоевых.
Разрушенная во времена Тамерлана крепость Жабоевых
Я очень давно хотел попасть в Безенги и вот я здесь.

Пройдя пограничный контроль мы начали движение, снега прибавилось, но все прошли без проблем, я ради эксперимента на заднюю ось одел браслеты противоскольжения, трогаться в горку помогают, но их постоянно приходится подтягивать, все таки традиционные цепи лучше.

Вот собственно и сам альплагерь, высота 2200 н.у.м

Был достаточно сильный ветер, но мы все таки прогулялись по морене и сфотографировали Безенгийский ледник
Вид с морены на ледник
Нужно было возвращаться, погода была неустойчивая и туристы еще не приехали, похоже на обратном пути будет пробка.

Так и получилось, разъехаться было трудно. Совсем не много мест, где можно было принять правее для пропуска встречной колонны.
Хорошо, что мы поехали в стандарте и возвращались по светлому, в туризме могли бы не успеть посмотреть все засветло.
Жаль, что погода не позволила увидеть всю панораму в Безингах, но я все равно туда вернусь, скорее всего на смену, для получения значка.
Уже в темноте мы приехали к нашему пансионату, расселились и пошли на ужин. Номера конечно не фонтан, но для нас не критично, главное чтобы на голову не капало и было тепло.
Вечером праздничный ужин и концертная программа, джиперы отдыхали на полную катушку.
На утро 5 января по плану были Голубые озера.
Старт был в 10 утра, не далеко от базы на верхнем озере:
верхнее озеро
Озеро было замерзшие, думаю летом оно было бы красивей из-за цвета воды.
Погуляв минут 30, мы поехали на озеро Секретное, которое находится рядом.
озеро Секретное
От сюда начиналась пешая прогулка к карстовое озеро необъятных размеров, судя по размерам воронки оно было просто огромным как в диаметре так и в глубину, но из-за землетрясения, озеро ушло под землю и там осталась только небольшие остатки, которые сверху напоминали больше лужицу чем озеро.
Вид на озеро сверху
На обратном пути мы подошли еще к одной панорамной точке откуда открывался вид на нижнее Голубое озеро

Спустившись к машине мы поехали в Кашхатау на заправку. Даже внизу, виды потрясают!

Заправившись мы поехали в сторону базы на нижнее Голубое озеро
нижнее Голубое озероУдивительно, но глубина этого озера составляет 368м.
Погуляв и замерзнув мы поехали на обед и сразу на триал, на котором организаторы накрыли стол и угощали «горяченным» и вкусным бараньем бульоном.
наш обед
Сам триал для меня был не особо интересен, слишком простая трасса и одна ямка с грязью, и то, трассу проложили через 1\2 ямы.
триал
Всех порадовал в триале вот этот участник
Джип семерка
Под аплодисменты он стартовал, застрял и финишировал:)
6 января все поехали в селение Верхняя Балкария, но у нас был другой план, попрощавшись с организаторами мы выдвинулись в Чегемское ущелье, посмотреть на водопады.
Ради одних водопадов не было смысла ехать из Краснодара, а тут находились рядом и нужно было обязательно их посетить, чтобы поставить галочку.
Ущелье достаточно красивое, водопады практически все замерзли:
Чегемский водопад

Погода начинала портится, сильная облачность и снег. Перекусив мы поехали домой.
В Краснодар приехали около полуночи, ехали порядка 12 часов, скорость движения на трассе 40-60 км. Сильный снег, регулярные аварии на трассе, вот так примерно выглядел наш путь домой.
метель
Быстрее ехать я не мог из-за 100% блокировки в РЗМ и АТ резины, блокировка на льду пускает заднюю ось в неуправляемый занос, поэтому ехал медленно и аккуратно.
Напоследок хочу поблагодарить организаторов за данный фестиваль, вы очень старались и мы это ценим. Особая благодарность Тенгизу, за лекцию о КБР, очень интересно и познавательно.
Не знаю приму ли я еще участие в ЗК, но в Безенги вернусь обязательно!
Трек можно скачать здесь
Остальные фото здесь
3 комментария
YGV
Отличный отчет, спасибо за трек
iVio
Отчет великолепный, впрочем, как и обычно у этого автора)))
192
5 баллов, как будто сам съездил…