Формула 1. Гран-при России. Пятница
Формула 1. Сочи. Пятница.
Начнём с того, что утренней зрительской прогулки по питам, о которой ходили разговоры в кулуарах — не случилось. Практически весь день посвятили катухе. Не смотря на небольшие утренние логистические заминки на внешнем периметре, все службы начиная от внешнего периметра ГИБДД и заканчивая машалами трассы — отработали на отлично и пятничная сессия началась без опозданий. В 9:55 трасса уже была готова к закрытию (в FIA терминологии закрытие трассы подразумевает отсутствие на треке людей и любой не гоночной активности — то есть полная готовность к скоростному движению) и собственно весь остальной день прошеёл секунда в секунду согласно расписанию.
Обычно считается, что практика и квалификация гонок поддержки не самая зрелищная часть, но для прожжённых фанатов эти заезды представляют не меньшую ценность чем квалификация и сама гонка в классе Формула 1. Пока пилоты Ф1 аккуратно вкатываются в новый трек, пилоты гонок поддержки (GP2 GP3) начиная с самой практики начинают лупить на все деньги. Возможно это связано с тем, что у GP2 и GP3 всего по одному заезду, длительность которого существенно меньше чем у Ф1 (45 минут против полутора часов соответственно). Сегодняшний день позволил проверить теоретические прогнозы по сложностям и особенностям поворотов, выбрать наилучшие ракурсы по поворотам и времени суток, а также погадать о выбранных стратегиях каждой из команд. Уже во втором заезде свободной практики пилоты Ф1 атаковали практически все повороты, Феттель в числе прочих неоднократно доезжал до красных зон в 18том и 2ом поворотах. При этом несколько пилотов уже на практике выехало из минуты сорока секунд.
Чуть-чуть о зрителях.
Не пытайтесь пронести с собой жидкости в стекле объёмом литр и более — лишитесь запасов на КПП. По олимпийской системе, если заранее сложить всю мелочёвку в сумку или рюкзак и проходить рамки с чистыми карманами и без верхней одежды — процедура спецконтроля пролетает быстро и практически незаметно.
Цены на еду/питьё ожидаются выше аэропортовских, но это вполне логично. При общих затратах на посещение Формулы от 50ти тысяч рублей (билеты, туда/сюда, жильё и всё такое по мелочи) замеченных в попытках экономии на напитках могут не понять -)). Сувенирка дешевой не будет. Например кепочка сочиавтодром стоит 2000 рублей -/.
Обладателям билетов на трибуну Т2 повезёт однозначно. Во-первых, это один из двух сложнейших поворотов после длинных разгонных участков (Повороты 2 и 13), во-вторых, здесь смонтирован здоровенный экран, транслирующий картинку всех остальных интересных моментов, происходящих в других частях трассы (ну или почти всех ;-)), в-третьих, двойка более коварна чем 13-тый за счёт кажущейся достаточной ширины и следующего третьего поворота, который в свою очередь более скоростной чем 14-тый. Плюс под боком локация Медал-Плаза со всякими между-гоночными движухами типа диджеев (ну это на любителя).
На главной трибуне (особенно на четвёртом этаже) наблюдается а точнее ощущается ушами офигенный эффект присутствия -). Формула 1 после введения ERS стала существенно тише, но вот GP2 GP3 орут на все деньги так, что уши нет нет да и норовят стечь по плечам.
В перерывах между заездами в небе летало звено Русичей.
В целом по автодрому сегодня было очень много пресс-конференций, ходило множество всяких красивых, умных и знаменитых людей со всех миров (и власть властвующих и из медиа и из автоспорта). Последствия вчерашнего небольшого послеобеденного ураганчика, повалявшего пальмы и столики в зоне между питами и паддоками — устранили и медиа-движуха кипела без каких-либо препятствий.
По окончанию дня в гараже РедБулов шутки, веселье и смех, остальные команды в разной степени насупленности.
За сегодня было несколько несложных эвакуаций после незначительных уборок в заездах GP*.
Начнём с того, что утренней зрительской прогулки по питам, о которой ходили разговоры в кулуарах — не случилось. Практически весь день посвятили катухе. Не смотря на небольшие утренние логистические заминки на внешнем периметре, все службы начиная от внешнего периметра ГИБДД и заканчивая машалами трассы — отработали на отлично и пятничная сессия началась без опозданий. В 9:55 трасса уже была готова к закрытию (в FIA терминологии закрытие трассы подразумевает отсутствие на треке людей и любой не гоночной активности — то есть полная готовность к скоростному движению) и собственно весь остальной день прошеёл секунда в секунду согласно расписанию.
Обычно считается, что практика и квалификация гонок поддержки не самая зрелищная часть, но для прожжённых фанатов эти заезды представляют не меньшую ценность чем квалификация и сама гонка в классе Формула 1. Пока пилоты Ф1 аккуратно вкатываются в новый трек, пилоты гонок поддержки (GP2 GP3) начиная с самой практики начинают лупить на все деньги. Возможно это связано с тем, что у GP2 и GP3 всего по одному заезду, длительность которого существенно меньше чем у Ф1 (45 минут против полутора часов соответственно). Сегодняшний день позволил проверить теоретические прогнозы по сложностям и особенностям поворотов, выбрать наилучшие ракурсы по поворотам и времени суток, а также погадать о выбранных стратегиях каждой из команд. Уже во втором заезде свободной практики пилоты Ф1 атаковали практически все повороты, Феттель в числе прочих неоднократно доезжал до красных зон в 18том и 2ом поворотах. При этом несколько пилотов уже на практике выехало из минуты сорока секунд.
Чуть-чуть о зрителях.
Не пытайтесь пронести с собой жидкости в стекле объёмом литр и более — лишитесь запасов на КПП. По олимпийской системе, если заранее сложить всю мелочёвку в сумку или рюкзак и проходить рамки с чистыми карманами и без верхней одежды — процедура спецконтроля пролетает быстро и практически незаметно.
Цены на еду/питьё ожидаются выше аэропортовских, но это вполне логично. При общих затратах на посещение Формулы от 50ти тысяч рублей (билеты, туда/сюда, жильё и всё такое по мелочи) замеченных в попытках экономии на напитках могут не понять -)). Сувенирка дешевой не будет. Например кепочка сочиавтодром стоит 2000 рублей -/.
Обладателям билетов на трибуну Т2 повезёт однозначно. Во-первых, это один из двух сложнейших поворотов после длинных разгонных участков (Повороты 2 и 13), во-вторых, здесь смонтирован здоровенный экран, транслирующий картинку всех остальных интересных моментов, происходящих в других частях трассы (ну или почти всех ;-)), в-третьих, двойка более коварна чем 13-тый за счёт кажущейся достаточной ширины и следующего третьего поворота, который в свою очередь более скоростной чем 14-тый. Плюс под боком локация Медал-Плаза со всякими между-гоночными движухами типа диджеев (ну это на любителя).
На главной трибуне (особенно на четвёртом этаже) наблюдается а точнее ощущается ушами офигенный эффект присутствия -). Формула 1 после введения ERS стала существенно тише, но вот GP2 GP3 орут на все деньги так, что уши нет нет да и норовят стечь по плечам.
В перерывах между заездами в небе летало звено Русичей.
В целом по автодрому сегодня было очень много пресс-конференций, ходило множество всяких красивых, умных и знаменитых людей со всех миров (и власть властвующих и из медиа и из автоспорта). Последствия вчерашнего небольшого послеобеденного ураганчика, повалявшего пальмы и столики в зоне между питами и паддоками — устранили и медиа-движуха кипела без каких-либо препятствий.
По окончанию дня в гараже РедБулов шутки, веселье и смех, остальные команды в разной степени насупленности.
За сегодня было несколько несложных эвакуаций после незначительных уборок в заездах GP*.