Поездка в Абхазию в 2015 году (ч. 3)

Блог Sakira
Но не все дни пребывания мы проводили на пляже, были дни,когда мы выезжали за пределы нашего города.

Например на заправку. Да,нам надо было заправиться, а ближайшая привычная заправка была в 50 км от нас, да-да, в Сухуме она была. Их там, в Абхазии, наверное всего было две. Одна где-то на въезде вроде была и в г.Сухум.
Заправку мы совместили с посещением Сухумского обезьянника питомника обезьян.
Справка. Сухумский питомник обезьян — старейший из ныне существующих и первый приматологический центр бывшего СССР, специально созданный в 20-х гг XIX в. как медико-биологическая станция для медицинских экспериментов вне районов естественного обитания обезьян.
В лучшие времена тут содержалось около тысячи обезьян, на которых испытывали вакцины против полиомиелита, желтой лихорадки, брюшного тифа. Как мы, взрослые, понимаем, обезьян вначале заражали инфекцией, а затем пытались вылечить. Опыты необходимы для научного прогресса, но морально тяжело на них смотреть и радоваться, зная что их ждет. Хотя, меня пытались убедить,что те обезьяны,которые находятся в вольерах для просмотра выполняют исключительно эту функцию — для просмотра. Для опытов у них другие обезьяны. Жуть. Концлагерь для животных.

Но детям еще не свойственно это всё понимать и,самое главное, осознавать, поэтому ребенок радовался этим милым зверюшкам.

Билеты-взрослый 200 рублей, детский 50 рублей. Еще и корм предлагают купить, мол голодные у них тут обезьяны.

И это всё невзирая на их предупредительные таблички.

Народу достаточно,все ходят, кормят, обезьяны уже перебирают корм прямо из кулька, некоторые правда пытаются сразу стащить весь кулек с угощением. В некоторых вольерах в качестве игрушек были кепки, сорванные с посетителей, неосторожно близко подошедших к вольерам, очки, даже был замечен телефон.

Маша все переживала, выпустят ли ее из питомника, так как я сказала,что ее обезьянье поведение не позволит ей оттуда уйти) вот такая я перемать)
После питомника мы решили погулять по городу. Посетили Абхазский государственный музей.

Памятник абхазскому писателю, народному поэту Абхазии, основоположнику абхазской письменной литературы — Гулиа Д.И.

10.

Набережная — неизменный атрибут каждого приморского курорта, и Сухум не исключение. В столице Абхазии есть собственный променад, носящий немного непривычное на слух название — Махаджиров. Кто они такие? Это этнические абхазцы, которые в XIX веке насильно были выселены царским правительством в Османскую империю.
11.

Неподалеку расположен «пятачок», где местные «аксакалы» собираются днём подышать свежим воздухом, пообщаться, обменяться новостями, а также поиграть в шахматы и нарды.
12.

13.

На набережной Махаджиров есть несколько забавных малых архитектурных форм. Около них любят фотографироваться туристы.
Девочка Ника-персонаж из произведений Фазиля Искандера. Ника вносит в атмосферу Набережной добрую, тонкую, лиричную интонацию.
14.

Кафе «Амра»
15.

Зашли в кафе на набережной, отведать вкусного стейка семги, приготовленного на углях.
На обратном пути еще заскочили по указателям на термальные источники в селе Кындыг. Было многолюдно. Платно. Посмотрели со стороны.
16.

17.

Места для приема целебных ванн, душа и прочего расположено в стороне. Мы туда не ходили.

В один из дней поехали в пещеру Абраскил, расположенную в селе Отап Очамчырского района. Немногие туристы посещают эту пещеру.

18.

19.

Протяженность пещеры свыше 2,5 километров. В пещере несколько залов, изобилующих сталактитами, сталагмитами и сталагнатами.
Посещается по расписанию.
20.

На входе стоит вереница резиновых сапог, которые выдаются посетителям, так как идти придётся и по подземной речке Ачкы-тызго.
У Маши были сапоги, но недостаточно высокие. И когда вода уже стала выше ее сапог это увидел экскурсовод и он отправил ее с Сергеем за сухими и высокими сапогами. А уйти уже успели достаточно далеко. И всё это время и экскурсовод, и группа ждали. Еще одно спасибо всем)
21.

Одна из особенностей этой пещеры-легенда.
Экскурсовод оказался очень увлеченным молодым человеком, очень эмоционально ознакомил посетителей с историей пещеры и провел увлекательную экскурсию. Красочно рассказал нам легенду.
22.

Согласно легенде абхазского народа, название пещеры связано с именем непобедимого и гордого богатыря Абраскила и его крылатого коня Араша.
Абраскил — герой абхазского героического эпоса. Родившись чудесным образом (от непорочной девы), Абраскил вскоре стал непобедимым богатырём, защитником своего народа. Он уничтожал также препятствующие земледелию папоротники, колючки, дикую виноградную лозу. Решив доказать, что способен на то, что под силу лишь Богу, Абраскил вступил в состязание с ним. Привязав к седлу кожаные мешки, наполненные огромными валунами, Абраскил поднимался на своём крылатом коне-араше в поднебесье. Сбрасывая валуны, он производил шум, подобный небесному грому, а рассекая саблей облака, извлекал молнию. Разгневанный Анцва велел поймать Абраскила и заточить его в пещеру, где он прикован вместе с конём к железному столбу. Абраскил расшатывает столб, чтобы вырвать его, но когда он близок к этому, на столб садится птичка-трясогузка. Абраскил замахивается на неё молотом; птица улетает, а молот ударяет по вершине столба, вгоняя его в землю вдвое глубже прежнего.
23.

В пещере несколько залов, они подсвечиваются.
24.

25.

26.

Не рекомендуют задерживаться и отставать от группы, так как при выходе из пещеры выключают свет.
27.

Выходим из пещеры и решаем закольцевать маршрут и едем по карте и по дороге,обозначенной на ней. И упираемся в ворота. Дороги дальше нет. Есть чей-то двор.
28.

К нам выходят жильцы этого дома, сразу зовут в дом, приглашают в гости. Мы вежливо отказываемся, спрашиваем как нам проехать. но хозяин очень настойчив. Заходим в дом. Печь меня впечатлила.
29.

Угощают нас тем, что у них на столе в данный момент, мясо, лепешки, сыр...чача... На протест мужа пишут записку на случай остановки нас сотрудниками дпс. В записке данные их племянника, тоже сотрудника дпс, телефоны и подтверждение,что мы гости дорогие))) Объясняют как дальше проехать,чтобы выехать на асфальт и дальше уже в Очамчири. Прощаемся, обмениваемся контактами и едем дальше.
Природа завораживающая.
30.

Проезжаем населенные пункты, на месте разрушенных домов, на фундаменте от домов стоят поминальные столы, горит свет. Аж до мурашек...
Проезжаем чайные поля.
31.

32.

Здесь на пригорке была полоса колючей проволоки в качестве забора. Следы войны,скорее всего, напомнил муж, чтобы я сильно не бегала в поисках удачного кадра..
33.

Наконец, выезжаем на асфальт. Еще немного и мы в Очамчире.
34.

35.

И так у нас пролетели наши 9 дней пребывания в этом чудесном крае.
Последний день. Напоследок искупались.
36.

Следующая остановка у нас была уже перед самой границей, где мы решили переждать предстоящую автомобильную пробку в Сочи.
37.

На горизонте уже Россия.
38.

Во время посещения Абхазского государственного музея нам, помимо прочего, рассказали об удивительных свойствах пицундской сосны. Если семена этой сосны какое-то время полежат в морской воде, то они после высадки прорастут в любом месте. Это впечатлило Сергея, поэтому домой мы везли баночку с морской водой и плавающими семенами сосны,которые благополучно высадили дома в горшок. И забыли. На 4 месяца. Каково же было моё удивление,когда после 4 месяцев там появились ростки, причем все 10 или 11 семечек взошли.
39.

К сожалению, нам не рассказали,как дальше с ней обращаться, а мы сами от неожиданности и не прочитали, но пересадку сосна не пережила, увы.

Такая у нас выдалась семейная поездка в Абхазию, познавательная, интересная, неспешная, спокойная. Ничуть не жалеем, что забрались в глушь, отдохнули мы отлично, спокойно, если не считать первоначальных переживаний за машину.