Сентябрьский Оштен

Блог umrnet
С жемчужиной прокатиться не получилось, на рыбалку не хочется, хотим в легенький походик — пока позволяет погода. Два года не были на Оштене, а значит нужно освежить воспоминания.

Этот поход был особенным, нам удалось отпросить нашего племянника у его родителей, Владу 13 лет и он никогда не был на альпике. Признаюсь, мы немного слукавили и не акцентировали внимание на район похода, сказали просто, мы едем в Лаго-Наки.
Мы всеми силами пытаемся привить ему любовь к горам и природе в целом, сделать так, чтобы ему это нравилось и было интересно. А то компьютер и планшет заменили ему все остальные радости.
Созвонившись со Стасом (999dsv) по своим личным делам, заодно пригласил его составить нам компанию, на что он быстро дал положительный ответ.
В пятницу, скупились всем необходимым, привычно собрав рюкзаки, еще раз посмотрев погоду пораньше легли спать.
Вес рюкзаков: у меня 15, у жены 10, у малого 6кг.
Из Краснодара выехали поздно, в начале седьмого. Заехали в Гузерипль и купили билеты в заповедник. Сейчас расклад по ценам такой: взрослые — 200р, дети до 5 лет бесплатно, до 12 лет 100р за один день пребывания. Стас зачем-то купил себе карту:)
Официально на Оштен идти запрещено, маршрут закрыт, пришлось соврать, что мы идем на приют Цице.

На Яворовой поляне все изменилось до неузнаваемости. Последний раз мы там были 1 мая 2014г, тогда поляна была в нормальном состоянии. Сейчас поставили шлагбаум, день стоянки стоит 150р, все засыпали гравием, построили здание туристического информационного центра, а вот на строительство туалета видимо финансов не хватило:)

С поляны мы выдвинулись в 10-30, солнце припекало будь здоров, а крем мы конечно забыли.
Двигаясь по тропе в сторону Инструкторской щели, мы заметили, что знак обозначающий начало заповедника был перенесен со старого места (где тропа раздваивается на Фишт и Лаго-Наки возле ручья) Вот уроды! Деньги решают все, даже границы заповедника отодвигают в угоду наживе. Кому блин нужен этот туристический центр, который будет продавать карты и катать «туристов» на квадриках и лошадях.

Меня вообще удивляет в последнее время коммерческий туризм, но судя по объявлениям спрос есть и немалый. Такое ощущение, что люди не хотят ходить самостоятельно, обязательно нужно заплатить денюжку и чтобы тебя вели за ручку. А ценник просто космос. Например сходить на Кардывач стоит от 7500, на Софийские озера и Ачешбоки от 5000. Сколько же денег мы сэкономили:)

Выгребли на Армянку через 1-20, пока шли, Владу пить не давали, 10 минутный привал возле речки (в которой нет воды) и снова под рюкзак, первая нудная часть пути пройдена.
Оштен
После Инструкторской щели, попадаешь сразу на плато с хорошо натоптанными тропами и дорогами. Делаем еще одну ходку до подножия Бляма, сейчас здесь стоит стол и лавочки, раньше в этом месте иногда разбивали палаточный городок с названием приют «нежный».
Здесь должна была быть вода, но облом, все сухо.

Отдых пять минут и штурмуем Блям, мы его в шутку называем (протяжно) Бляяяяям, потому как он имеет не сильно крутой угол подъема, но очень затяжной и прилично выматывает.
Блям

Стас в лучших традициях лосей, умчал вперед, вот вам и джипер:) Мы же потихоньку плелись вверх, я периодически подгонял Влада треккинговой палкой, он конечно устал, но не ныл.

Через час мы подошли к перемычке Блям-Оштен и спустились вниз к двум озерам. Там стояла одна палатка.
Стаса не было, в прочем он скоро появился, увидел наш оранжевый рюкзак и прискакал, оказывается пока он нас ждал, то уснул на перемычке, а мы прошли траверсом снизу и разминулись.

Встав рядышком с соседями, мы разбили лагерь и принялись за приготовление ужина.
Бивак
До озера дошли за 4 часа. Погода супер, небо чистое.
Вода в двух озерцах зеленая-жижа, но без запаха. Нам подсказали туристы, что есть родник возле большого снежника. Мы собрав всю тару пошли со Стасом за водой, лезли в лоб. На четвереньках вскарабкались, со стороны этот подъем кажется страшноватым, хотя идётся нормально.
Набрали ледяной воды, сложили турик напротив родничка, чтобы другим легче было найти воду.
Вода здесь есть до заката солнца, потом замерзает.
Вид на закате

Тем временем к озеру спускается семейная пара, мужчина несет рюкзак, а девушка кресло с ребенком, малому от силы года 3:) Что может быть лучше такого отдыха, в составе полной семьи:)

У Стаса проснулся талант режиссера и продюсера, сняли небольшой ролик!

Мы всегда снимаем маленькие видео-зарисовки с каждого путешествия, но не выкладываем, а тут народ согласился сняться на публику:)

Ужинаем, играем в домино, дуркуем и часов в 9 ложимся спать. Перед сном для экономии чистой воды, чаевничаем из «лужи», нормальная вода, правда с зеленцой:)
Перед сном конечно поглазели на млечный путь. Ночью, я периодически смотрел на небо, погода идеальная, значит можно поспать подольше.

Встав в 6-30, завтракаем овсянкой, заливаем ее водой из соседнего водоема и снова с желудком полный порядок.
Собрав штурмовые рюкзаки лезем вверх. Время 7-30. Идем по хорошо натоптанной тропке, минут через 40 мы были уже возле основного подъема, идем нормально, но не спеша, у Влада сильно скользят кроссовки на сыпухе. Перед предвершинным гребнем развивается флаг какой-то финансовой организации, видимо был корпоративный выход, но до вершины не дотянули.
Гребень Оштена

Вскоре мы уже на гребне и отсюда открывается самый лучший вид на Фишт. За это я и люблю Оштен, панорамы с него просто великолепные. Не могу сказать тоже о Фиште, со стороны он смотрится гораздо красивее, а вид с Фишта не такой захватывающий. Но это мое скромное мнение.
Вид на Фишт с Оштена

Стас проявляет все характеристики лося и где-то маячит впереди, я занимаю почетное место замыкающего и делаю вид, что так и надо, но сам еле плетусь, вяло раздавая пендали Владу для ускорения:) Позже, Стас захотел такого же веселого оленя на аватарке как у меня, ну уж нет, тебе мы подберем веселого лося:))
Фотографируемся и через 10 минут мы на вершине. Это наше пятое восхождение на вершину (два из них были неудачными)
Мы с удивлением обнаруживаем на вершине крест и табличку, раньше там был только большой турик и периодически меняющиеся флаги. Обедаем печенькой и орехами и бродим еще час или чуть больше по окрестностям, здесь ловит мегафон, но интернета нет. Сходили посмотрели на Псенодах сверху, обмелело сильно. Кстати озеро 8-марта оно же «Девственное» которое находится под Оштеном, тоже обмелело, но не потеряло форму восьмерки.
На вершине Оштена
Небольшой ролик с вершины.

Спускаемся быстро, я страхую Влада на сыпухе, набираем по пути воды и готовим обед в лагере.
Восхождение у нас заняло 4 часа. Воды остается полторашка на четверых, мелкий переживает, что мы все умрем от жажды и рвется сбегать на снежник. В итоге, пока мы собирали лагерь он взял рюкзак и сказал, что будет нас ждать на Бляме, и пошел вверх. Через 20 минут мы выдвинулись за ним, а через 2 догнали:))
Спуск с Бляма
Спускались мы по другой тропе, срезав часть пути. Возле машины были через 2 часа, спустились быстро. Сгоревшие, обветренные, но довольные мы переоделись и отправились домой.

Прошли — 21км
Трек похода можно скачать ЗДЕСЬ
Бюджет похода составил — 1270р на каждого взрослого (еда+пропуска+газ)
Стас, спасибо за компанию, как всегда все было супер:)
2 комментария
999dsv
Вова отчет супер. Спасибо тебе большое за приглашение!
umrnet
Добавил немного фотографий, которые удалось восстановить после сбоя флешки.